Главная » 2019 » Ноябрь » 14 » Хочу установить предпусковой подогреватель, что я должен знать перед установкой? Обязательная к прочтению (три раза) статья!!!
23:19
Хочу установить предпусковой подогреватель, что я должен знать перед установкой? Обязательная к прочтению (три раза) статья!!!

Данная информация была собрана в процессе многолетней работы с системами предпускового подогрева двигателя различных производителей и является применимой для подогревателей Вебасто, Эберспехер, Теплостар, Адверс, Белиф и аналогичных.

После установки предпускового подогревателя, для его полноценной, долговечной и правильной работы (особенно в морозы) клиенту необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • необходимо поддерживать аккумулятор бортовой сети автомобиля в заряженном состоянии. После работы предпускового подогревателя необходимо проехать на автомобиле не меньшее время, чем проработал подогреватель. Это позволит аккумулятору набрать заряд, потраченный на работу предпускового подогревателя;
  • необходимо использовать в системе охлаждения двигателя автомобиля только рекомендованную производителем автомобиля жидкость надлежащей плотности. Недостаточная плотность охлаждающей жидкости или избыточная плотность равно могут привести к выходу из строя двигателя или предпускового подогревателя. Иными словами это означает, что избыток концентрата в системе охлаждения двигателя также вреден, как и недостаток его. Из нашей практики следует, что добавление в систему охлаждения двигателя излишнего концентрата приводит к перегреву и отказу предпускового подогревателя.
  • необходимо поддерживать в морозы достаточный уровень топлива в топливном баке (желательно не меньше половины). При высоком уровне топлива в баке образуется меньше конденсата, а также сохраняется постоянное необходимое давление в подающем топливном шланге предпускового подогревателя, что в свою очередь уменьшает количество возможных сбоев работы подогревателя;
  • необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя и при необходимости доливать охлаждающую жидкость. Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше наивысшей  точки теплообменника подогревателя;
  • необходимо регулярно запускать предпусковой подогреватель не менее  одного раза в месяц (даже летом) для смазывания топливной системы подогревателя топливом и профилактики ее;
  • необходимо регулярно проверять проходимость выхлопной трубы предпускового подогревателя. В межсезонье и зимой выхлопная труба часто забивается льдом или снегом, что может привести к выходу из строя подогревателя или пожару!

Клиенту, желающему установить предпусковой подогреватель, следует знать, что сотрудниками нашей компании установка систем предпускового подогрева двигателей, всегда производится в соответствии с рекомендациями и нормами производителя подогревателя, а также учетом общих противопожарных норм и технических регламентов. Но в задачи установщиков данных систем не входит проверка совместимости электронных средств и программного обеспечения, установленного на конкретном автомобиле (в простонародье – «прошивок»), с устанавливаемой системой предпускового подогрева!!! (трижды важно!!!)

После установки предпускового подогревателя возможны следующие события, обусловленные несогласованностью системы предпускового подогрева с программным обеспечением и электронными системами:

- на дизельных автомобилях зачастую, после работы предпускового подогревателя, при запуске автомобиля не включаются свечи накала, что приводит к трудностям при пуске двигателя. Это событие происходит по причине того, что двигатель прогрет предпусковым подогревателем и система управления двигателем «считает», что предпусковой подогрев камер сгорания двигателя не нужен. Но поступающий, в процессе запуска двигателя, ледяной воздух воспламеняется очень тяжело.

- на бензиновых двигателях, после работы предпускового подогревателя, часто возникает следующая ситуация: при запуске автомобиля, из-за того, что система управления двигателем «видит» горячий двигатель, а также различные подкапотные датчики  диагностируют  плюсовую температуру, электроника подает топливовоздушную смесь в камеру сгорания как летом, а не как зимой. Обедненная топливовоздушная смесь не воспламеняется в камерах сгорания двигателя, что в свою очередь приводит к сложностям или полной невозможности запуска двигателя какое-то время (номинально – час) после работы предпускового подогревателя. Такие сложности возникают на автомобилях, выпускаемых концернами GM, Subaru, многих европейских производителей автомобилей и других (то есть проблемы могут возникнуть на любом автомобиле, любой марки и модели). Также возможны и ошибки, прописываемые электронным блоком управления двигателя после работы предпускового подогревателя. Такими ошибками часто «грешат» многие модели автомобилей Opel, Chevrolet и другие. На автомобилях Шевроле Каптива, Шевроле Тахо, Опель Антара, например, после работы предпускового подогревателя двигатель может запускаться в аварийном режиме, с включением вентиляторов охлаждения радиатора! Для снятия ошибки работы двигателя может потребоваться сброс минусовой клеммы аккумулятора на некоторое время или помощь авто диагноста у которого есть специальные средства диагностики на данные автомобили.

Далее кратко коснемся вопроса о системах управления предпусковыми подогревателями, с которыми также возникают определенные сложности. Каждый автовладелец, находящийся в погоне за максимальным комфортом, должен понимать, что за дополнительный комфорт необходимо платить и не только дополнительными расходами на покупку и установку «комфортных» систем, но и возможными сложностями в процессе их эксплуатации. В данном вопросе немаловажное значение имеет следующий принцип работы любой системы – чем система проще, тем она надежнее. На практике как раз получается, что чем система комфортнее для автовладельца, тем она сложнее в техническом плане, следовательно, менее надежная.  При рассмотрении данного вопроса следует привести несколько конкретных примеров:

  • мини таймер Мультиконтроль систем Вебасто обладает широкими возможностями по программированию подогревателя, диагностированию, а также выглядит очень привлекательно. Но экран данного мини таймера может замерзать при низких температурах. Причем по получаемой от владельцев обратной связи при особо сильных морозах перестает действовать не только экран мини таймера, но и его электроника, что приводит в свою очередь к полной невозможности запуска предпускового подогревателя. Поэтому, возможно, автовладельцу следует согласиться на установку более старой версии мини таймера, с меньшими возможностями, но обладающего большей надежностью;
  • также, следует упомянуть о системах дистанционного управления подогревателем по GSM каналу (посредством сотовой связи). Как правило, устанавливаемые в нашем сервисе системы обладают высокой надежностью, но с ними также возникают определенные сложности. Так в процессе эксплуатации таких систем были выявлены сбои систем по причине замерзшей сим-карты. К сожалению, в свободной продаже отсутствуют специальные сим-карты, рассчитанные  на работу в сильные морозы. Поэтому, владелец, соглашающийся на установку такой системы, должен априори быть согласен на возможные неисправности, возникающие по причине замерзшей сим-карты. Причем, неважно отдельная ли система управления подогревателем или смонтированная в блок противоугонной системы (например, Старлайн).

Исходя из вышеизложенного, следует сказать, что ответственность за возможные сбои в работе систем автомобиля, обусловленные несогласованностью работы предпускового подогревателя и данных систем, а также по причине установки «лишних», добавляющих комфорт, но усложняющих систему предпускового подогревателя, агрегатов лежит на владельце автомобиля, принимающем решение об установке подогревателя на свое авто.

Перед принятием решения об установке на свой автомобиль предпускового подогревателя, мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с находящейся в свободном доступе в сети Интернет информацией о возможных проблемах, возникающих после установки подогревателя на конкретный авто, а также связаться с представителем производителя автомобиля и заручиться у него разрешением на установку предпускового подогревателя в специализированном сервисе и  позаботиться о получении у него информации о возможных сбоях в работе систем автомобиля при работе подогревателя и способах предупреждения их.

Просмотров: 83 | Добавил: Sereganad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]